Загрузка...

Творческая Мастерская

Ключевая идея, на которой мы строим все занятия в Тыковке - это вера в то, что собственная воля к развитию, к познанию, к благополучному взаимодействию с миром у малышей есть с рождения.

А мамы, папы и ухаживающие взрослые своим уважительным отношением, деликатной и осмысленной поддержкой преподносят ребенку бесценный дар доверия, дар уверенности в нем.

Как такой взгляд на отношения проявляется в организации творческих занятий для самых маленьких?

Большое значение имеет само пространство. Мастерская создана в спокойных тонах с элементами из настоящего дерева. Они придают пространству теплоту, уют и напоминают о взаимодействии человека и природы. В мастерской нет агрессивных предметов, то есть предметов, которые настолько яркие и вызывающие, что вынуждают на себя смотреть. Также нет предметов, которые малышам еще не по возрасту. Мы подбираем инструменты, учитывая уровень компетентности каждого малыша. И с вниманием готовимся к каждому занятию.

Почему все именно так?

Любое пространство, созданное человеком - это зашифрованное сообщение. В пространстве Тыковки мы хотим сообщить деткам, что для того, чтобы творить, им не нужны сложные для них приспособления, которые обычно используют взрослые. Не нужно стараться изо всех сил удержать кисточку, как взрослый или раскрашивать изображения по контуру. Не нужно выполнять задания, к которым сам малыш еще не готов и тогда взрослому придется «помогать», показывая, что и как он должен делать. И как делать «правильно». Мы поддерживаем малышей, не навязывая им подражание взрослым за счет использования «взрослых» инструментов и взрослого мышления. Один опыт получает малыш, когда мы показываем ему как «правильно» рисовать солнышко. А как «нужно» нарисовать цветочек или домик. И совсем другой опыт создается, когда из своих же черточек и точек вдруг самостоятельно обнаруживает, что черточка его похожа на гуся, а точка на жука. И очень скоро рисование становится осмысленным. И по-настоящему собственным, авторским. Создается свой неповторимый изобразительный язык, который также уникален, как подчерк.

В нашей творческой мастерской мы хотим поддержать деток в их самостоятельных открытиях. Мы хотим сказать, что малышу для начала творчества нужен только он сам. Источник силы и вдохновения содержится в нем самом.

Потрясающе, как много открытий совершают совсем маленькие дети, когда у них есть такая возможность. Как много способов творческого взаимодействия с миром они находят интуитивно. Сами, без какого-либо вмешательства взрослых. Какой многогранный мир они открывают самостоятельно!